• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    окт 08, 2015
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    355

Целесообразный ссылочный объём

Целесообразный ссылочный объём

Под термином «целесообразный ссылочный объём» следует понимать не количество ключевых элементов в семантическом ядре, а нечто гораздо более неопределённое, имеющее аж сразу три совершенно различных толкования. В методике анализа качества сайта сему понятию внимания практически не уделено, поскольку оно лежит в несколько иной сфере компетенции, однако подчиняясь всё-таки скорее аспектам веб-архитектуры, чем технологиям веб-дизайна. Наверное, поэтому и не удивительно, что в публикациях современного Интернета данной теме посвящены лишь несколько материалов, причём содержание таковых больше походит на похмельный бред запойного слесаря, чем на связные рассуждения грамотных специалистов. Посему давайте разбираться с самого начала, что же это за невидаль такая — ссылочный объём?

В первом случае, так называется количество ссылок, расположенное на виртуальном образе веб-страницы: сюда входят все линки, ведущие с отдельного и единичного файла гипертекста вовне (уточняю: не обязательно за пределы веб-проекта, достаточно просто вызова соседней страницы). Во втором понимании, это только те гиперсвязи, которые расположены в тексте контента, и не просто в виде нескольких связных предложений, но именно в так называемом «монолите», обеспечивающим максимальный вес ссылки (другое, более официальное наименование монолита — эффективный контент). Наконец, третий вариант истолкования сего термина относится к чисто меркантильному применению сетевого ресурса, поскольку характеризует объект лишь как торговую площадку, указывая количество предоставляемых для продажи мест (иначе, ссылочный объём для торговли[1]). Таким образом, при анализе качества веб-проекта следует чётко определяться с назначением сайта, с его концепцией и иными абсолютными критериями, влияющими на компактность и логику семантического ядра.

Не поленюсь напомнить, что в этом разделе мы будем больше говорить не о теории оценки, но об аспектах прикладного использования самой методики, дабы иметь возможность проследить за закономерностями развития очень важной характеристики объекта, называемой «добротностью сайта». Выражаясь символически, вся вспомогательная часть нашего проекта будет посвящена нескольким конкретным примерам веб-архитектуры, демонстрирующим приёмы создания профессионального веб-проекта.

Впрочем, мы сейчас несколько отклонились в сторону от начальной темы. Предлагаю вернуться к ссылочному объёму, чтобы посмотреть на те условия, при которых его можно было бы назвать целесообразным. Для этого забудем обо всех плавающих факторах, вроде художественного образа или оформления сайта, и выделим оставшуюся часть критериев оценки, имеющих значение исключительно для оптимизации. Для гарантированной индексации, автору необходимо создать эффективный контент, отвечающий всем требованиям алгоритма поисковых систем: работая с пауком Яндекса и учитывая зловредный АГС, давайте остановимся на количестве слов, способном стать анкором для десяти повторов ключевого элемента первого уровня:

ПКР * КК = КС , где ПКР — плотность ключей, рекомендованная администрацией поисковой системы, КК — общее количество ключей в неразрывном тексте, КС — количество слов в эффективном контенте. При избранном выше числовом значении «десять», за калькулятор браться нет нужды, так как решение задачки доступно даже первокласснику. Следовательно, единый уникальный гипертекст длиною в тысячу слов не теряет своих способностей передачи веса исходящей ссылке, если суммарный ссылочный объём ограничен десятью линками. Так ли это?

Так, да не так! Вычисление справедливо ТОЛЬКО для плотности размещения элементов семантического ядра, определяющих тематику веб-страницы (либо фрагмента веб-страницы, если на ней расположены несколько гипертекстов. В дальнейшем, для простоты, мы будем говорить лишь о едином и неразрывном контенте). Задайтесь вопросом: надо ли полагать, что при десяти исходящих ссылках весь гипертекст следует рассматривать, как сумму десяти отдельных отрывков одной тематики, каждый из которых несёт в себе вес ста слов?

Наконец-то приехали, как говорят в народе! Конечно, вес каждого из линков будет больше, если контент на самом деле един (нет критических разрывов в виде таблиц, заголовков и т.п., хотя заголовок заголовку рознь, знаете ли). Очевидно, что в веб-архитектуре должны существовать какие-то инструменты, обеспечивающие адекватность некоего определённого количества ссылок исходному гипертексту, имеющему заданную длину; пользуясь этими средствами, можно определить и целесообразный ссылочный объём.

Запоминайте: методика анализа качества сайта чётко разграничивает способности передачи веса сторонним объектам, присущие каждому из фрагментов содержания файла HTML. Так, наибольшим значением характеризуются неразрывные тексты, наименьшим — отдельные фразы и маленькие иллюстрации (и наоборот, однако изображения всегда уступают первое место тексту). Ключ первого уровня, применённый в качестве ссылки, передаёт полный вес веб-страницы; ключ второго уровня — только тот, который пропорционален относительной частоте употребления такого элемента в гипертексте:

(КС/КК1) / (КС/КК2)=Ч , где КС — количество слов в эффективном контенте, КК1 — количество ключей первого уровня, КК2 — количество ключей второго уровня, Ч — относительная частота применения ключа. Если принять значение полного веса текста за единицу, то вес ссылки второго уровня — как, впрочем, и любого иного — легко определить по формуле ВС=1*Ч.

Обратите внимание на приводимые здесь вычисления, поскольку незабвенный алгоритм всякой поисковой системы ранжирует информацию отнюдь не по сверхъестественным правилам, но как раз по указанному принципу. Заметим, что действительные (реально используемые алгоритмом) формулы ранжирования исключительно сложны, так как в них задействована масса критериев различного приоритета. Кроме того, анализ качества сайта подходит к оценке целесообразного ссылочного объёма всё же не совсем так, как делают это пауки: хотя и тот, и другой способ являются эмпирическими, но механическая составляющая робота не может сравниваться с психологическим и ассоциативным восприятием объекта, свойственным человеку.

Если прислушаться к настырно гундосящим дилетантам, то, наверное, надо привести какие-то конкретные сведения, касающиеся допустимого числа исходящих со страницы ссылок. Мы (не только автор данной статьи, но и весь коллектив мастерской) единодушно полагаем, что достойны внимания лишь связи, ведущие непосредственно из массива гипертекста, а их количество ограничено логикой семантического ядра и теми свойствами сетевого ресурса, которые определены назначением сайта и концепцией проекта. В идеальном случае, число не должно превышать количества различных элементов семантического ядра (но не общего числа ключей на странице!). Как легко догадаться, именно это и называется термином «целесообразный ссылочный объём».

Примечания

1 ...иначе, ссылочный объём для торговли... — в постулатах методики анализа сайта как-то не принято разделять познавательный, развлекательный и т.д. контент и тексты, предназначенные для наполнения коммерческих проектов. Если читатель потрудится задуматься, то поймёт целесообразность и мудрость подобного решения, ведь с точки зрения информационной и художественной ценности объект следует рассматривать либо как явный и полновесный СДЛ, либо как безграмотную чушь или имитацию (подделку). Попутно указываем на ещё одну особенность современного Интернета: перед организаторами поисковых систем сегодня стоит весьма тяжёлая проблема, связанная непосредственно с борьбой против способов ранжирования сайтов (о чём рассказано в одноимённой статье, советуем непременно ознакомиться). Ах да, чуть было не упустил познакомить вас с другими названиями третьего варианта целесообразного ссылочного объёма; разумеется, это всевозможные вариации эпитета «торговый».
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.