• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    мар 19, 2016
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    314

Релевантность - что это?

Релевантность - что это?

Когда пользователь совершает поисковый запрос, он надеется получить максимум интересующей его информации. В том же заинтересована поисковая система, которая стремится выдать пользователю именно те страницы, на которых присутствует поисковый запрос. Те страницы, на которых ключевое словосочетание встречается несколько раз в тексте статьи, считаются релевантными запросу.
Считается, что ключевых слов должно быть не менее 5% от общего количества слов текста. Если этот показатель ниже, то поисковик может не показать страницу пользователю, а если выше, то такая страница будет считаться заспамленной и попадет под фильтры.

Релевантность. Описание.
Так как количество сайтов в интернете увеличивается с каждым днем, то проблема качественного поиска сегодня чрезвычайно актуальна. Всего лишь на один запрос пользователю может быть выдано несколько тысяч страниц, среди которых будут как полезные сайты, так и совершенно бесполезные. Стремясь к улучшению качества выдачи, поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы поиска. Раньше большое внимание уделялось плотности ключевых слов, а также наличию «ключей» в заголовке, а также в мета-тегах.

Но с появлением дорвеев, сайтов, созданных в соответствии с требованиями алгоритма, у поисковиков появилась необходимость в совершенствовании внешних параметров определяющих релевантность. Формула сегодня выглядит так: R=PR*(T+L), где R – релевантность; T – параметр соответствия внутренних критериев заданным поисковиками требованиям; L – уровень ссылочного ранжирования — степень соответствия анкоров входящих ссылок на страницу поисковому запросу (ссылочная релевантность); PR – авторитетность ресурса.

Релевантность. Внутренние критерии.
Ключевые слова были и еще долго будут основным критерием определения релевантности страницы. Если при поисковом запросе на странице ключ встречается достаточно часто, то такая страница появится в выдаче. Кроме того, ключевые слова обязательно должны присутствовать в заголовках, так как это повышает релевантность того или иного веб-документа. Дополнительными факторами, влияющими на релевантность, являются близость ключевиков к началу страницы, расстояние между ключевыми словами, их плотность, а также наличие в тексте синонимов.

Релевантность. Внешние критерии.
Внешние критерии релевантности определяются тем, насколько часто ссылаются на сайт другие пользователи. Чем больше количество внешних ссылок, ведущих на сайт, тем выше его индекс цитируемости. Поисковик, анализируя количество и качество внешних ссылок, определяет, может ли быть полезен пользователям сайт и соответствует ли информация, на нем ожиданиям пользователя. Каждая поисковая система имеет свой собственный алгоритм определения ИЦ (индекса цитируемости), но в основе этих алгоритмов лежат сходные принципы – подсчет количества внешних ссылок на сайт. В поисковике Google авторитетность сайта определяет показатель PageRank, в Яндексе ту же самую функцию выполняет показатель тИЦ.
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.