• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    окт 10, 2015
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    1 564

Структура сайта. Структурирование контента

Структура сайта. Структурирование контента

Структура сайта, его навигация и меню могут быть выстроены различными способами, наиболее характерные из которых мы обязательно рассмотрим ниже. Однако прежде необходимо отметить существенные различия непосредственно в том контенте, который и подлежит предварительной макетной вёрстке; хотя методика анализа качества и не делает в отношении публикуемого контента каких-либо оговорок, подход к его структурированию может быть очень своеобразным.

Размещаемая на сайтах информация может представлять из себя текст, изображения, анимацию, видео, музыку — практически всё, что способно передаваться техническими средствами Сети. Однако с точки зрения грамотного веб-дизайнера, заботящегося не только об уникальности и инфонасыщенности проекта, но и о его высоком рейтинге, нас в первую очередь интересуют именно тексты (поскольку «ключи», то есть ключевые элементы контента, мы можем размещать только в текстовом массиве).

Тем не менее, текстовая информация тоже бывает очень разной. Материалы свободного изложения (Soft Content, т. наз. «свободные материалы») легко компонуются, их объём может быть без особых проблем увеличен или сокращён, фрагменты их перенесены на уровень выше или ниже; легко догадаться, что таковыми являются статьи, очерки, эссе, обзоры и т. п. — вплоть до постов и сообщений в форумах. Гораздо менее «гибки» авторские художественные произведения (и в особенности — стихи); выстраивать структуру, навигацию и меню для них гораздо сложнее.

Однако существует и принципиально иная категория текстов — Hard Content; на мой взгляд, корректно называть эту группу «техническими материалами», никакие абстрактные действия с которыми просто-напросто невозможны. К ним справедливо отнести всю сугубо официальную информацию (документы, бюллетени, отчёты, рапорты и проч.), большинство статистических и технических данных, числовые данные (та же статистика и учёт, формулы и расчёты), различные таблицы, ценники, перечни товаров, списки имён и так далее — короче говоря, всё то, к чему мы не можем ничего прибавить (или что-либо отнять, изменить и т. п.). Разумеется, реализация структуры и навигации на сайте с данными такого рода отличается определённой спецификой.

Впрочем, пора от теории перейти к практике. Для вящей наглядности, давайте сначала возьмём в качестве примера нечто действительно сложное, предполагающее исключительно творческий подход к макетированию (как вы понимаете, оно и является начальной организацией структуры сайта).

Предположим, мы создаём ресурс об истории и развитии классицизма (тема совершенно необъятная, можно тридцатитомную энциклопедию написать). Вот вам вопрос (как анализа качества, так и проблемы корректного структурирования): каким образом можно ощутимо уменьшить не только количество веб-страниц, но и, во-первых: сделать проект более информационно ёмким; во-вторых: увеличить индексируемую значимость непосредственно самих страниц; в-третьих: чувствительно разгрузить структуру и навигацию будущего сайта?

Достаточно простым способом: берём контент и делим на возможно меньшее количество частей, придерживаясь святого принципа иерархической вложенности.

Если мы посмотрим на уже готовый ресурс, то при хорошем структурировании должны наблюдать следующее: веб-страницы, насыщенные контентом приблизительно в одну-две тысячи слов, объединены в группы (разделы), причём веб-страница раздела (т. наз. «старший элемент») несёт нагрузку не менее чем в полторы тысячи слов и загружена более глобальной и значимой информацией. Такая структура контента получается в результате единственно правильного способа макетной вёрстки, при котором общая часть содержания конечных («нижних») веб-страниц — внимание! — непременно вынесена на старшую ступень структуры и навигации.

Таким образом, в грамотно выстроенной структуре мы разгружаем конечную веб-страницу, а старшую в иерархии делаем одновременно и более содержательной, и более значимой (что и требуется по всем канонам методики анализа качества сайта, применительно к построению пирамидальной конструкции).

Пример. «Истоки классицизма в европейском средневековом искусстве» — это старшая веб-страница, одновременно служащая и разделом. Её содержание: основные даты, вехи развития и иные глобальные понятия (общая информация, дающая представление о том, как, где и когда после Тёмных веков зародился интерес к античному искусству). С внутреннего меню этой страницы-раздела ведут ссылки на подразделы: «Живопись», «Скульптура», «Архитектура» и так далее; на каждой из страниц-подразделов расположен контент, ёмко, но сжато дающий представление о соответствующем роде творчества. В свою очередь, подразделы располагают собственными внутренними меню, из которых ведут ссылки уже на конечные страницы проекта (скажем, для подраздела «Живопись» это «Джотто», «Рафаэль», «Джулио Романо» и т. д.).

Совершенно иная картина наблюдается при макетной вёрстке технических материалов. Например, располагая в качестве контента только техническим перечнем разнородного программного обеспечения, для корректного построения структуры / навигации сайта необходимо вводить в содержание веб-страниц относительно большие фрагменты текстов свободного изложения. Как правило, ими служат тематические описательные материалы, в том или ином свете характеризующие расположенный «под ними» контент.

Как легко догадаться, в результате правильно выполненной макетной вёрстки мы получим отдельные блоки информации, которые ничем, кроме общей тематики, совершенно не связаны. Настало время обратиться к следующей части методики анализа качества, в которой речь идёт и о построении структуры сайта, но всё-таки в большей степени — именно о навигации, а также исключительно важной теме: о разработке и построении навигационного меню. dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.