• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    ноя 01, 2015
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    488

О поведенческих факторах в ранжировании поисковых систем и Яндекс.Метрике

О поведенческих факторах в ранжировании поисковых систем и Яндекс.Метрике

Примерно год уже в среде SEO-оптимизаторов и сайтовладельцев Рунета активно обсуждают тему Поведенческих факторов (ПФ). Оно и понятно — этот момент поискового продвижения сайтов наиболее сложно поддаётся накрутке (чего не скажешь о простановке внешних ссылок) и, в то же время, всё больше и больше учитывается поисковыми алгоритмами при оценке «качественности» какого-либо сайта.

Что же такое поведенческие факторы ранжирования?

Как и следует из названия, это что-то такое, что поисковые системы используют при вычислении позиций веб-ресурсов в результатах своей выдачи. По мнению представителей поисковиков, ПФ — это максимально точный показатель того, насколько качественный ответ даёт сайт пользователю.

Поэтому не стоит удивляться, что эти факторы имеют максимальное значение при ранжировании ресурсов, и постепенно значение это растёт.

Что особенно влияет на поведенческие факторы ранжирования?

Время нахождения посетителя на сайте. Чем больше — тем лучше этот фактор и тем, в конце концов, лучше этому сайту. Иногда ещё говорят «показатель отказов»: если человек провёл на сайте менее 15 секунд, то показатель отказов равен 100%, 60 и более секунд — 0%.

Количество просмотренных пользователем страниц. Логично, что чем больше страниц просмотрено, тем интереснее данный веб-ресурс пользователю. А это говорит о том, что он качественный и поисковым системам следует поднять его в результатах своей выдачи.

Активность пользователя на страницах сайта. Важно, чтобы он не просто зашёл на ваш проект, но и ещё двигал бы курсором мыши, что-то вводил в поля форм (если, конечно, они есть), оставлял бы комментарии.

«Прокликиваемость» сайта в результатах поисковой выдачи. Чем больше пользователи, например, Яндекса кликают на какой-нибудь сайт в SERP’е, тем выше он будет подниматься (постепенно).

Много всего другого

Кстати, а как поисковые системы отслеживают поведение пользователей на сайте?

На самом деле, для осуществления этого у них много возможностей:

Разные Яндекс- и Google Бары, установленные в браузерах посетителей

«Наблюдение» за пользователями в своей выдаче

Главное: аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics

С помощью своей Метрики Яндекс может узнавать практически всё об отношении посетителей к вашему сайту. Но так же можете и вы — нужно лишь установить код этого счётчика на страницы своего веб-сайта. Прочитайте статью и посмотрите подробный видео-урок как установить Яндекс Метрику здесь. Там рассказано ещё о том, как завести счётчик Яндекс Метрики и настроить его.

Теперь вы тоже будете знать о своих посетителях почти всё и сможете делать сайты ещё лучше! dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.