• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    янв 30, 2016
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    535

Статистика интернет сайтов

Статистика интернет сайтов

Мне видится, что веб-мастеру статистика интернет сайта нужна для двух целей – оценка аудитории своего сайта и возможность оценки аудитории рекламодателями. Для оценки собственной аудитории отлично хватит внутренней или закрытой статистики, для привлечения рекламодателей же лучше открыть доступ к статистике(ведь привлечение рекламодателей – немаловажная задача), хотя всегда можно сделать это только для отдельных лиц – потенциальным рекламодателям. Другой вопрос – зачем открывать статистику, если нет необходимости в том, чтобы ее видели? Зачем на львиной доле блогов и сайтов открыт доступ к статистике? Причин можно придумать несколько, например, простое хвастовство, мол, смотрите как у меня все хорошо, или некое доказательство профессионализма автора (это в первую очередь касается SEO-блогов). У меня и у самого открыта статистика в ЛиРу, только вот и хвастаться пока нечем и профессионализма то особого нет. Честно говоря, я бы не ответил на вопрос, зачем мне открытая статистика ;) В любом случае – это дело каждого.

Лучше давайте поговорим о том, на что нужно обращать внимание в статистике сайта. Сам я пользуюсь только ЛиРу, поэтому говорить буду с примерами из этого сервиса.

Посещения. Большинство людей смотрят в первую очередь на этот показатель, и, к сожалению, большинство из них смотрят ТОЛЬКО на него. Сервисы статистики считают количество уникальных посетителей в день, неделю, месяц и т.д. Уникальных посетителей определяют по количеству браузеров, с которых заходили люди (идентифицируются они по cookies). Т.е. если с одного компьютера человек зайдет 2 раза в день на сайт с одного браузера, то он засчитается как один посетитель, с двух – как 2.

Просмотры. Это количество раз, когда открывали страницу вашего сайта. Каждый посетитель может добавить в статистику неограниченное количество просмотров.

Хосты. Аналогично посетителям, только идентифицируются они по IP.

Я считаю (и не только я, да собственно так и есть), что количество посетителей не является отображением популярности ресурса. Веб-мастер всегда может купить рекламы в попандерских сетях, дешевых посетителей в CAP’ах, или придумать что-нибудь еще. В общем, способов накрутки существует множество. Понятно, что для рекламодателя такие посетители и гроша ломаного не стоят, а веб-мастер закрыл статистику и повесил на сайт кнопку ” сегодня ко мне зашло 1000000 человек”. Лет 10 назад накрутка была не развита и рекламодатели больше доверяли той статистике, которую предоставлял веб-мастер. Теперь рекламодателю нужно уметь понимать, что означает статистика интернет сайтов, знать какой трафик ему нужен, а за какой платить не стоит.

Для определения качества аудитории есть много параметров, которые и показывают нам сервисы статистики. Такие как: источники переходов, внутренние переходы, статистика поисковых запросов, по которым приходят на сайт с поисковиков, длительность сессий, количество просмотров и такие полезные вещи как количество возвратов посетителей, демография, страны и регионы, в которых находятся посетители.

Пользу каждого параметра покажу на примерах.

1. Источники переходов. Они то, как раз и помогают отсечь посетителей, которые пришли на сайт в результате накрутки.

2. Поисковые запросы. Рекламодателей, продающий ноутбуки, хочет разместить рекламу на сайте, лишь одной из тематик которого являются ноутбуки. Рекламодатель может оценить, какую часть посетителей интересует его товар. История поисковых запросов поможет в этом.

3. Длительность сессий и количество просмотров помогает отсечь случайных посетителей, которые заходят на сайт и сразу же уходят с него. Тут, например, может быть следующая закономерность: страница оптимизирована под данный поисковый запрос, но реально полезной информации по нему не несет. Пользователь заходит и видит это. Далее он может закрыть страницу или кликнуть по рекламе, если увидит в ней интересующие его слова – запрос, по которому он пришел. Этим и должен воспользоваться рекламодатель.

4. Количество возвратов помогает определить количество тех, кто посещает сайт постоянно. Сайты с большим количеством постоянных посетителей обычно очень привлекательный для рекламодателей, ведь на любимом сайте плохой баннер не повесят.

5. Демография – незачем рекламировать авто на сайте куда заходят девочки-подростки. ЛиРу (не буду говорить об остальных) определяет возраст посетителей, оценивая их предыдущие поисковые запросы. Например, “одежда для беременных” запрашивают будущие мамы и совсем не к месту будет пытаться продать им Виагру ;) Кто скажет, что по запросам нельзя точно определить возраст и пол человека. Я отвечу, что это совершенно не нужно. Определяется лишь группа его интересов и этой группе присваивается название “мужчина 20 лет или какое-то другое. Бабушка 70-ти лет, мечтающая купить спортивный мотоцикл тоже входит в нее и является полезным для рекламодателя посетителем, хотя ей совсем не 20 лет и она не мужчина.

6. Страны и регионы. Тут тоже все понятно – нет смысла рекламировать людям из Красноярска новый Московский супермаркет…

Соответственно веб-мастер может анализировать свою аудиторию. Если статистика запросов покажет, что количество переходов с поисковых систем очень мало, то стоит заняться оптимизацией сайта. Источники переходов помогут поэкспериментировать с новыми источниками трафика, например с социальными сетями. Можно посмотреть, как долго пользователи просматривают страницы и что-то изменить в формате текста и дизайне, если веб-мастер останется недоволен. Веб-мастер может просмотреть количество возвратов. Если их мало – значит, сайт не интересен и нужно что-то менять. Ну и конечно он должен иметь качественный трафик, тогда привлечение рекламодателей станет намного проще. dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.