• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    мар 21, 2016
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    1 518

Структура сайта. Проблемы структурирования

Структура сайта. Проблемы структурирования

Имейте в виду: планируя будущий сетевой ресурс, мы находимся в очень двусмысленной ситуации. С одной стороны, для достижения высоких позиций в рейтинге (иначе говоря, для высокой оценки качества контента поисковыми системами), объём страниц должен быть возможно более «весомым»; с другой — непременным условием корректного построения структуры (и в конечном итоге, добротного юзабилити) является сокращение публикуемых на странице материалов до неких пределов (полтора-два экрана «прокрутки», как принято считать). Если же учитывать ещё и рекомендации методики анализа качества сайта, требующие достаточно крупного кегля шрифтов для комфортности чтения (что также весьма немаловажно, см. здесь), то объём размещаемого на веб-странице информационного фрагмента получается неудовлетворительно маленьким.

Кроме того, навигация сайта может быть безупречно организована только при том условии, что количество конечных элементов структуры (веб-страниц) не слишком велико (чтобы избежать нежелательного развития иерархии проекта «вглубь»).

Как видите, веб-разработчик оказывается в своеобразной «вилке»: методика анализа сайта требует, с одной стороны, сокращения объёмов публикуемого на веб-странице контента, но с другой — ещё и сокращения количества самих веб-страниц. Таким образом, у проектировщика складывается впечатление, что рекомендации методик недвусмысленно заставляют уменьшать публикуемые информационные массивы.

И это впечатление совершенно справедливо! — ибо методики, в отношении структуры сайта и его навигации, в первую очередь требуют от веб-проектов не чего-либо экзотического, но именно юзабилити — максимальной комфортности для посетителя (то есть прозрачности и простоты, простоты и ещё раз простоты). Иначе говоря, следует не сетовать на вечный конфликт между желаемым и требуемым, но хорошенько подумать над гармоничной организацией веб-проекта.

О компромиссных решениях этой серьёзной проблемы мы ещё побеседуем, а сейчас примем как данность следующее утверждение: для хорошей индексации поисковиками, на веб-странице должно располагаться не менее одной или даже двух тысяч слов (разумеется, с максимально возможной плотностью ключевых элементов).

Помните, выше мы с вами уже говорили о единственно верном способе построения грамотной структуры? — принципе «делай наоборот»: не от простого к сложному, но от глобального — к частностям. Именно здесь, определяя структурную схему и навигацию проекта, веб-дизайнер закладывает фундамент для юзабилити будущего сайта. dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.