• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    окт 07, 2015
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    473

Изменение концепции сайта

Изменение концепции сайта

Давайте представим себе, что существует некий сетевой узел, нуждающийся в фундаментальной стилистической реорганизации. Предположим, его тематика характеризуется как «веб-архитектура», а отдельные страницы описывают различные аспекты методик (в частности, анализа качества веб-проекта). Целью переделки объявим не что иное, как создание торговой площадки для продажи рекламных мест и ссылок, а для максимального упрощения технического задания станем считать, будто текущие оценочные критерии художественного образа и оформления сайта нас вполне удовлетворяют. Таким образом, наш абстрактный ресурс требует лишь изменения концепции, логически проистекающей из другого, совершенно нового назначения (ранее был сайт обучающего типа, а сейчас — рекламного).

Юмор ситуации вылезет наружу сразу, как только автор возьмётся за проработку логики семантического ядра. Быть может, начинающему конструктору не вполне понятна наша ирония, выраженная по данному поводу? Придётся растолковать: видите ли, дамы и господа, процесс подготовки торговой площадки[1] отличается весьма своеобразными особенностями, так как само назначение сайта диктует необходимость расширения перечня ключевых элементов до предельных значений. Этого не избежать, если во всём следовать рекомендациям и советам анализа качества, а в противном случае разработчику просто не удастся создать эффективный контент.

Сделаем попытку взглянуть на описываемую ситуацию под другим углом: что же всё-таки произойдёт, если при столь радикальном изменении концепции и назначения мастер пренебрежёт наращиванием массы ключевых элементов (то есть, вообще не станет изменять логику семантического ядра), ограничившись символическими переделками второстепенных текстов? В принципе, это практикуется во всём мире: проект (отдельная страница) с тематикой о веб-архитектуре размещает ссылку «как я использовал зонт, когда по пьяне сиганул с Эйфелевой башни (смотреть)»... Линк указанного типа разместить возможно, это не является проблемой. Однако ни одно из слов анкора не способно, как говорят профессионалы, «зацепить семантику темы»! И дело не в том, что лично разработчику на сей факт просто наплевать, но кого из потенциальных покупателей привлечёт такая торговая площадка?

Создавать совершенно новый сетевой ресурс иногда гораздо проще, чем трудиться над изменением концепции уже существующего сайта. Здесь сказывается въедливость современных алгоритмов поисковых систем, подвергающих эффективный контент оригинальному ранжированию, а в соответствии с этим и определяющих вес исходящих ссылок. Надо полагать, что с вводом нового фильтра АГС линки, не соответствующие тематике, будут роботом практически открыто игнорироваться (давно пора!), тем самым «обрезая» целесообразность закупки ссылочной массы с ресурсов посторонней тематики; понимаете теперь, в чём сложность работы с новой логикой семантического ядра?..

Для начинающего создателя веб-проектов, есть прямой смысл отбросить все предрассудки и прежние предпочтения, следуя советам анализа качества — прямо по пунктам, досконально и прилежно. Такой метод подхода к узлу, где намечено изменение концепции, поможет эффективно выстроить иерархическую структуру сайта, обеспечит нужную последовательность мероприятий по реорганизации навигации и меню, не говоря уже о менее значимых для «прозрачной» конструкции критериях оценки. И тем не менее, основная тяжесть прикладываемых усилий ляжет на могучую спину автора текстов, ибо без корректной переделки неактуального / устаревшего смыслового содержания эффективный контент так и останется журавлём, который в небе... Следовательно, будут нарушены самые важные условия, столь нужные для создания корректной площадки для торговли, и вслед за тем обрушится массив целесообразного ссылочного объёма (это неизбежно, поскольку вес ссылок будет распылён между фрагментами гипертекста, не имеющими нужных ключевых элементов). Менее всего нам хотелось бы вас пугать, но последствия выразятся именно в потере — катастрофической, заметьте! — добротности сайта.

Наконец, вспомним об общих тенденциях развития технологий веб-дизайна и нынешнего Интернета. Количество сетевых ресурсов растёт, словно опята в сезон и после тёплого дождя; очевидно, что более или менее агрессивное ранжирование их становится пускай печальной, но всё равно вынужденной необходимостью. На сём не слишком радостном фоне, к изменению концепции и назначения проекта надо относиться не иначе, как к тяжёлой и ответственной задаче, решение которой надо осуществлять при помощи стенда тестирования и советов, даваемых классической методикой анализа качества сайта.

Примечания
1 ...подготовка торговой площадки... — хотя сетевые ресурсы такого типа бывают двух разновидностей (или, коль читателю так удобнее, можете называть разновидности категориями, ошибки не будет), тезисы анализа сайта к каждой из них неумолимо привередливы: изменение концепции неизбежно ведёт к тому, что придётся самым экстремальным образом реконструировать «святая святых» любого проекта — его семантическое ядро. Здесь я не стану углубляться в детали, ибо с достаточной подробностью тема освещена в собственной статье. Кстати, площадка для торговли (любого из типов) практически всегда имеет один и тот же, совершенно одинаковый стилистический профиль; подробнее об этом рассказывается на занятиях курсов веб-дизайна и технологий. dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.