• Автор:

    Flesha
  • Добавлено:

    фев 12, 2016
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    493

Постоянные клиенты для фрилансера

Постоянные клиенты для фрилансера

Рано или поздно опытный фрилансер сталкивается с подобной ситуацией, поэтому, думаю, она достаточно актуальна. Итак, сегодня хотелось бы изложить свой взгляд на такую тему, как проблема общения с постоянными клиентами (или заказчиками – как вам удобнее их называть).

На самом деле проблемой это назвать сложно, но ситуация получается по-своему неоднозначной, так как имеет и положительные, и отрицательные стороны.

Возьмем обычного копирайтера, к примеру, и посмотрим на него со стороны. Человек начинает работать, выполняет ряд заказов, которые кому-то нравятся, кому-то не очень (от этого тоже никто не застрахован, поверьте). Рано или поздно находится человек, которому материал для его проекта нужен постоянно – каждый день, неделю или месяц в зависимости от масштабов его работы. И рано или поздно кто-то предложит этому копирайтеру поработать на «особых условиях», о которых сегодня и пойдет речь.

Что это за особые условия для копирайтера? Прежде всего, заказчик попытается «выбить» определенную скидку, которая будет действовать на протяжении всего срока сотрудничества. Хорошо это или плохо – решать вам, но имейте в виду, что оплата в этом случае будет немного меньше, но на постоянной основе.

Если вспомнить, какой сейчас на дворе год и сколько безработных на биржах труда упорно отказываются мести вениками дорогу, невольно хочется сразу согласиться на все более-менее приемлемые условия. Как гласит известная поговорка, «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Здесь главное не перегнуть палку ни фрилансеру, ни заказчику: первому не работать за пол цены, а второму обидеться и уйти искать другого исполнителя, раз уж этот отказывается от его условий.

Фрилансеру, в свою очередь, тоже нужно хорошенько обдумать: а подходит ли ему вариант писать именно с заданной периодичностью, без праздников и выходных (а часто и так бывает), или иметь все-таки свободный график?

Вторая негативная сторона сотрудничества на постоянных условиях – невозможность нивелировать цены. Обычно тарифы, установленные вначале, при долгосрочном сотрудничестве редко меняются в сторону увеличения – чаще всего фрилансер месяцами будет работать по одной и той же цене, хотя попадаются исключения. При более свободном графике и единичных клиентах цена может значительно меняться от одного проекта к другому, намного сильнее зависеть от сложности задания, его срочности.

В сухом остатке мы получаем, что главный положительный момент сотрудничества на постоянной основе – стабильный заработок. А не об это ли мечтает большинство фрилансеров, особенно начинающих? Главный, но не единственный. Кроме него, вы получаете надежного, проверенного временем партнера, который с высокой долей вероятности не «кинет» вас на кругленькую сумму. Т.е. отношения будут строиться уже на доверии, а это тоже большой козырь и для него, и для вас. Плюс еще вы будете иметь возможность досконально изучить его вкусы и потребности, научитесь не наступать на одни и те же грабли (касается в основном небольших прихотей клиентов: хочу вот так, а не эдак!) и просто более спокойно смотреть в будущее, ведь завтра будет новый день и новый заказ.

Еще один важный вопрос: лучше работать с одним клиентом или с несколькими. Здесь все зависит от вашей загруженности заказами. Лично я бы посоветовала для перестраховки работать сразу с двумя, если такие найдутся – таким способом, вы обезопасите себя возможных неприятностей (человек решил отказаться от сотрудничества, резко уменьшилась потребность в вашей работе, изменились масштабы проекта). Больше двух постоянных клиентов иметь не советую – погонитесь сразу за всеми заданиями, но в итоге можете потерять всех сразу, если будет страдать качество работы или же не будут выполняться оговоренные сроки.

Ответить на вопрос, заданный в заголовке статьи, как видите, не получается – у каждого свои вкусы и предпочтения. Окончательное решение принимать следует самому копирайтеру с учетом его собственных сил и возможностей, которые, кстати, лучше недооценить, чем переоценить! dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.